Исследование колорита работ выдающегося мастера Северного Возрождения Лукаса Кранаха Старшего.
Лукас Кранах Старший, Автопортрет (деталь), 1550 г., Галерея Уффици, Флоренция
Чтобы вам было интереснее разглядывать картину, прикрепляем на изображение цветовую палитру — она позволяет проследить, из каких оттенков строится колорит работы.
Обратите внимание как художник решает сложную колористическую задачу — сопоставить всего лишь две группы цветов и добиться живописной выразительности. Согласитесь, не так-то просто использовать только бежево-коричневые и чёрные тона и при этом создать эффект богатства оттенков. У художника это получилось — светлая, почти прозрачная кожа девушки буквально источает свет на фоне тёмного пространства.
То, как блестяще живописец справляется с поставленной задачей, неудивительно, ведь автор картины — Лукас Кранах Старший, мастер Северного Возрождения.
Венера и Амур, ок. 1530 г., Государственный музей, Берлин
Традиционно Венера в живописи Возрождения отражала идеалы женской красоты, и здесь Кранах пишет характерный женский тип с рыжими вьющимися волосами и чуть удлинёнными частями тела. В работе есть ещё одна узнаваемая черта творчества художника — это золотые цепочки на шее девушки и тщательно прописанные украшения (обратите внимание на кольца на пальцах Венеры).
Кранах мастерски передаёт и другие фактуры — деревянный лук в руках Амура, каменный постамент под его ногами, текстура земли и невесомая, прозрачная ткань вуали, ниспадающая с головы Венеры и зажатая в её руке — приглядитесь. Иногда даже не верится, что такого высокого уровня мастерства работы были созданы почти полтысячелетия назад.
Венера и Амур, 1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Узнать больше о художниках эпохи Возрождения можно из нашего онлайн курса. Курс проходит в виде цикла вебинаров по истории искусства, в которых мы проследим, как менялось изобразительное искусство от Средних веков до конца XVIII века.